Event - мероприятие, событие, которое носит развлекательный и/или рекламный характер.
Соответственно, ивент-индустрия - это сфера деятельности, отрасль рынка, которая занимается организацией событий (мероприятий) различной направленности.
Понятия ивент-маркетинг, ивент-менеджер стали употреблять относительно недавно, лишь в середине 20 века.
В Беларуси ивент-индустрия стала развиваться итого позже лишь в конце 90-ых, начале 00.
Ивент-индустрию можно условно разделить на деловую и развлекательную.
К деловой относятся: корпоративные мероприятия, бизнес-мероприятия, промо-мероприятия. В данном контексте, ивенты - это одни из самых важных инструментов маркетинга, будь то внешний или внутренний маркетинг.
К развлекательным ивентам можно отнести частные мероприятия: свадьбы, детские праздники, дни рождения, юбилеи, мальчишник, девичник.
Теперь мы более подробно остановимся на деловых мероприятиях. Существует несколько десятков видов мероприятий:
Открытия.
Этот вид ивента значит торжественное мероприятие в честь запуска чего-то нового (салон красоты, дилерский центр, булочная — любой другой проект).
Выставки.
Их организуют для одной компании или сразу нескольких (компания становится одним из участников отраслевого ивента). В обоих случаях цель — представление продукта не только анонсируемого, но и уже вышедшего. Отраслевые выставки проводят чаще, так компании могут привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.
Презентации.
Используют, когда хотят представить новый товар или услугу.
Пресс-мероприятия.
В них входят все ивенты, которые предполагают участие представителей СМИ:пресс-туры, пресс-брифинги, пресс-конференции, пресс-ланчи, круглые столы. Основная цель — поделиться с журналистами важной информацией. В зависимости от выбранного формата ивент носит официальный или неформальный характер.
Мастер-класс/тренинг/семинар.
События, где эксперты обучают участников определенной дисциплине.
Корпоративные мероприятия.
Это внутренние события, направленные на сплочение коллектива, его знакомства, решения коммуникационных барьеров сотрудников одной организации. К корпоративным мероприятиям относятся: новогодние корпоративы, тимбилдинги, юбилеи компании.
Btl-мероприятия (они же promo-мероприятия).
По факту, btl - это комплекс маркетинговых технологий, отличающихся от прямой рекламы (реклама на тв и радио, в печатной прессе, наружная), уровнем и средствами воздействия на целевую аудиторию. К btl относят мероприятия по стимулированию продаж: дегустации, лифлетинг. К btl можно также отнести презентацию нового продукта, услуги, организацию конкурсов, концертов, розыгрышей.
Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:
Trade events/торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.
Corporate events/корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.
Special events/специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).
Ивент-менеджер - это специалист, который занимается организацией и реализацией мероприятий для компаний или частных лиц.