KITCHEN EVENT
Блог event агентства Kitchen

Кто такой ивент-менеджер?

Профессия ивент-менеджера подходит для активных людей с творческой жилкой, любящих общение, праздники, ответственность, порядок и высокий темп работы. Такие специалисты должны быть на связи 24 часа 7 дней в неделю, при этом совершенно не важно, где они находятся в данный момент: в отпуске, аэропорту, на семейном ужине или приеме у президента.

Что входит в обязанности ивент-менеджера:

  • Подготовка коммерческих предложений для клиента (презентации с концепциями и сметы)
  • Переговоры с клиентами
  • Подбор и контроль подрядчиков
  • Составление таймингов
  • Написание сценариев
  • Администрирование мероприятия - то есть работа в день x, которая включает в себя контроль таймингов, подрядчиков, коммуникация с клиентом и подрядчиками.

Ивент-менеджер не выполняет всю работу самостоятельно, он сотрудничает с подрядчиками, поставщиками, волонтерами, ведущими, оформителями, техниками, дизайнерами, специалистами по звуку и свету.

Однако, количество форс-мажорных ситуаций во время мероприятий невозможно предсказать: отключили электричество, проектор вышел из строя, фейерверки размокли, рекламные брошюры не разложили по местам.

Ответственность за все несостыковки и ошибки ложится на плечи менеджера, поэтому он должен обладать широким кругом знаний и умений, быть стрессоустойчивым, находчивым, предприимчивым и уметь быстро принимать решения, а при необходимости, заменить отсутствующего человека или устранить поломку.

Кроме того, профессия требует логического мышления, склонности к математике, т.к. необходимо вести расчеты затрат и бюджета, коммуникабельности и умения работать в команде.

Советы начинающим event менеджерам


Оцените свои силы.
Успеха добивается лишь тот, кто любит своё дело. Подумайте хорошо, действительно ли event-маркетинг – это именно то, с чем вы хотите связать свою жизнь? Готовы ли вы взаимодействовать с самыми разными людьми едва ли не 24 часа в сутки? Хватит ли вашего запала, чтобы проложить себе дорогу на этом тернистом пути? Если на все три вопроса вы уверенно ответили «да», а время раздумий и сомнений для вас уже осталось позади, – остается только действовать!

Формируйте здоровое кружение.
Окружайте себя активными, целеустремленными и креативными людьми, у которых есть чему поучиться. Также большую роль играют связи в различных творческих кругах: вам следует крайне внимательно отнестись к собственному кругу общения и постоянно его расширять. В результате знакомств вы можете найти новое направление, ранее вам не известное, но привлекательное.

Учитесь.
Изучите специальную литературу. Создайте шкалу, где пропишите свои критерии выбора, а напротив каждого направления ставьте плюсы/оценки. Картина ваших предпочтений станет наглядной для вас, в первую очередь.

Выбирайте направление по своим личным предпочтениям и возможностям.
Здесь не менее важно, чтобы вы своими глазами видели те или иные форматы проведения мероприятий. Это позволит решить, привлекает ли вас это направление.

Набирайтесь опыта, практикуйтесь, стажируйтесь, работайте.
Чем больше вы будете ориентироваться в ивент-индустрии, тем легче будет выбрать именно то направление, в котором вы себя видите в будущем.

Развивайте коммуникативные навыки и ищите партнёров.
Самый сложный вопрос для любого начинающего ивентера: делать всё самому или с партнёром? Одному начинать всегда сложно, но в дальнейшем будет легче контролировать общую концепцию работы и направление развития агентства. Главное – правильно организовать коммуникативную и управленческую культуру в компании, и тогда положительный эффект не заставит себя долго ждать.

Концентрируйтесь на главном.
Начиная свое дело, ещё «на берегу» нужно понять, какую нишу хочется занять в ивент индустрии. Стартовать можно с какого-то определенного узкого event-направления, а со временем расширять перечень услуг. Если вы желаете стать лидером рынка, вам нужна узкопрофильная концепция. Но опытные менеджеры способны успешно руководить проектами различного формата и направлений. Главное – развиваться.

Не бойтесь пробовать.
Ошибки делает каждый, но не каждый прилагает усилия, чтобы их исправить и извлечь правильный урок. Будьте смелыми и покоряйте вершины!

Читайте также:
Секрет успешного ивентора
Ивент-менеджер это массовик-затейник?
Made on
Tilda